АналитикаЭкономика

Бурцевцам предложили скинуться на маршрут  

Во время недавнего прямого эфира главы местного самоуправления Богородского муниципального округа Алексея Короткова была слегка затронута проблема работы общественного транспорта. Ведущая озвучила жалобы жителей на тот факт, что после 18 часов автобусов практически не дождаться. На что глава округа ответил в духе «подумаем, посмотрим, порешаем…». На самом деле проблема довольно серьезна, причем она касается не только Богородска, но и многих малых городов региона. Не секрет, что во многих сельских районах тарифы на проезд, как ни парадоксально, намного выше, чем в областном центре. А у нас они практически такие же. Это при том, что в Нижнем Новгороде за 30 рублей можно проехаться из конца в конец города на расстояние до 30 — 35 километров, а транспорт ходит часто и допоздна, а в Богородском округе по некоторым маршрутам осуществляется 3 – 4 рейса в сутки, а стоять на остановках приходится п полчаса и более. Думается, дело в отсталых подходах к осуществлению маршрутных перевозок в округе, которые не меняются годами.

Типичный тому пример 207-й маршрут, который на днях оскандалился на всю область. Напомним, жители деревни Бурцево и строящихся там коттеджных поселков долго добивались улучшения транспортного обслуживания. Ранее им приходилось топать несколько километров до трассы и ждать там попутного автобуса. В конце 2022 года мечта бурцевцев, вроде как, сбылась. Правда, пускать туда муниципальный автобус власти не стали, в духе времени отдав новый маршрут частнику – некоему ООО «Эко Драйв», зарегистрированному в одной из квартир дома № 20 по ул. Маршала Воронова (в областном центре). К слову, на том же адресе числится еще две фирмы с похожими названиями и теми же фамилиями, одна занимается выращиванием зерновых и зернобобовых культур, вторая строительством.

С самого начала с маршрутом возникли проблемы. Не успевали граждане привыкнуть к расписанию, как оно резко и хаотично менялось (четырежды за месяц). Но самое интересное случилось 13 февраля. С этого дня 207-й начал заезжать в Хватково, отклоняясь от прямой трассы и делая в обе стороны лишний крюк длиной в 3 км. Чиновники сообщили, что это сделано по многочисленным просьбам жителей нового ЖК «Свой». Разумеется, бурцевцы восприняли этот «зигзаг неудачи» в штыки. «Для бешеной собаки 7 верст не крюк, да еще туда, где уже не один десяток лет каждые 20 минут автобус ходит», — таков был типичный комментарий гражданина. «Че за прикол, там же 219-й ходит, и вообще не по пути, это кому-то надо??», — отписал другой. Министерство транспорта Нижегородской области вступило, было, в полемику с народом, но, видимо поняв, что та развивается не очень приятно, отрезало: «Так как социальные сети не являются официальным органом исполнительной власти, для получения обстоятельного ответа и дальнейшего рассмотрения Вашего вопроса рекомендуем официально обратиться в адрес Министерства транспорта и автомобильных дорог НО».

В общем, вместо удобного маршрута получился типа «экскурсионный», затем перевозчик еще четырежды менял расписание, а 15 марта «Эко Драйв» неожиданно обратился к богородчанам со странным воззванием. Суть его сводилась к тому, что коммерсанты старались, как могли, но наладить бизнес так и не сумели, а теперь маршрут в пору закрывать из-за убыточности. «Поэтому мы вынуждены обратится к вам, дорогие пассажиры, для совместного решения вопроса, с огромной надеждой оставить и развивать маршрут дальше», — говорилось в обращении. Перевозчик предложил участникам группы в вайбере (около 1000 человек) купить месячные абонементы по 1500 рублей. «Этого будет достаточно, чтобы поставить на линию два автобуса навстречу друг другу», — заявила компания, пригрозив в противном случае просто бросить маршрут и намекнув, что другого претендента может и не найтись. Иными словами, «Эко Драйв» как Киса Воробьянинов из известной комедии решил пройтись со шляпой и уговорить бурцевцев скинуться на маршрут? Ездишь, не ездишь, а все равно уплати «автобусный сбор».

Буквально на следующий день, видимо для поднятия ставок, перевозчик и вовсе объявил о повышении тарифа на Т-207 с 98 до 154 рублей! Изменения должны были вступить в силу с 27 марта. Отметим, что подобной стоимости проезда (7 рублей за километр) еще нет нигде в Нижегородской области. Получается, что для того, чтобы съездить в Щербинки, жителям нужно было выложить свыше 300 рублей. Напомним, Бурцево расположено на 16 км ближе к Нижнему Новгороду, чем 2-й микрорайон Богородска. Между тем до последнего можно доехать за 120 рублей, притом, что конечная 322-го автобуса расположена гораздо удобнее (в микрорайоне Щербинки, а не на автовокзале). Впрочем, дороговизна это лишь проблема бурцевцев, у которых (в отличие от жителей «Своего») никакой альтернативы все равно нет. «В соответствии с действующим законодательством тарифы на проезд по маршрутам с нерегулируемым тарифом устанавливаются перевозчиком самостоятельно», — таков был официальный ответ областных чиновников на недовольство. Иными словами, если завтра строительно-зерново-транспортная контора поставит тариф в 500 рублей, это тоже будет вполне законно. «Ну, 27-го можете даже не выходить на рейс», — так прокомментировал новость о подорожании один из жителей Бурцево в паблике маршрута. Спустя несколько дней перевозчик все же одумался и заявил, что «по многочисленным просьбам трудящихся» тариф все же будет не 154 рубля, а 119. Тоже нехило, кстати.

Очевидно, что 207-й будет лихорадить и дальше, администрация же округа вроде как ни при чем (это частник, а он работает, как хочет?). А вот в Нижнем Новгороде проблему таких вот заведомо нерентабельных маршрутов решили довольно просто. Муниципалитет заключает с перевозчиком брутто-контракт, по которому тот обязан выполнить определенное количество рейсов строго по расписанию. Вся собранные выручка поступает заказчику, а исполнитель получает фиксированный доход. Соответственно всё прозрачно, просчитываемо и никаких «скачек» с тарифами, шантажа пассажиров и попрошайничества. У нас же предпочитают просто сбагрить заведомо нерентабельный маршрут первому попавшемуся коммерсанту без опыта работы в маршрутных перевозках, а потом «думать и смотреть» на происходящее со стороны.

 

 

 

 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»