АналитикаПолитика

Лучше гор могут быть только горы? Куда пропал Гарик Календжян?

Уважаемые богородчане! Представьте себе такую ситуацию. На дворе, скажем, 1942-й год, советские войска ведут ожесточенные бои под Сталинградом, на Урале разворачивается выпуск боевой техники на эвакуированных заводах, трудящиеся Богородска на фоне лозунгов «Все для фронта, все для победы!» в три смены трудятся на кожевенных предприятиях города, собирают подарки для бойцов на фронт… А в это самое время председатель исполкома Богородского райсовета поправляет здоровье и отдыхает на курортах, в газете «Ленинская победа» публикуют его фотографии с подписью «Какой тут дивный воздух…», а также поздравления с различными праздниками. Фантастика и абсурд? Увы, в современном Богородске нечто подобное стало явью.

В то время как уже год шла СВО, а в тылу многие богородчане думали, чем помочь фронту, уходили добровольцами, страдали от последствий ледяных дождей и снегопадов, председатель Совета депутатов Богородского округа Гарик Календжян преспокойно отдыхал за границей и в иных местах. Напомним, резкие проблемы со здоровьем у владельца мебельной фабрики «Сильва» обнаружились сразу после ареста главы МСУ Александра Сочнева, обвиняемого в превышении должностных полномочий и незаконной передаче земель сельхозназначения фирме, принадлежавшей Календжяну. По версии следствия основным мотивом подсудимого было поддержание хороших отношений с председателем Совета депутатов. Однако сам Календжян фигурантом уголовного дела почему-то не стал, оказавшись в нем как бы «третьей стороной». Вскоре после начала процесса над Сочневым администрация округа подала в арбитражный суд иск и возврате участков в муниципальную собственность. Но Календжян, видимо понимая, что решение явно будет не в его пользу, не стал дожидаться «финала». ООО «Приокское» заключило мировое соглашение и добровольно вернуло государству фактически подаренные экс-главой сельхозземли. Сам Гарик Гамаякович заявлял журналистам, что виновным себя не считает и ничего не боится. Но и возвращаться в Богородск ни он, ни его сын Карен (тоже депутат) тоже не стал. Фабрикой Календжян-старший успешно руководит «на удаленке», а избирателей округа он и раньше не баловал вниманием. На днях мы побывали в той части Богородска, которая вроде как избрала бизнесмена на депутатство и убедились, что большинство жителей вообще не в курсе, кто именно представляет их в Совете депутатов. Например, пенсионерка Ольга Викторовна, проживающая в переулке Чернышевского, сказала нам, что фамилия Календжян ей знакома, но только в связи с соседней мебельной фабрикой. «Никаких депутатов мы тут сто лет не видели! Как выборы, так кидают листовки с обещаниями, клеят бумажки на подъездах… Потом все куда-то исчезают до следующих выборов». «Видел его, но только по «Богородск-ТВ» и в газете. Даже не знал, что мы его избрали, от вас впервые слышу», — так описал взаимоотношения депутата с жителями Николай Дмитриевич, проживающий в доме № 23 по ул. Чернышевского. Некоторые богородчане и вовсе при слове «депутат» делали удивленное лицо, как будто их спрашивают, не прилетали ли в город инопланетяне!

Справедливости ради отметим, что после бегства Каледжян пытался создавать видимость общения с народом через свою страницу ВК. Правда касалось оно отнюдь не актуальных тем. Пока избиратели округа страдали от плохой уборки снега, последствий ледяного дождя, трудностей с оформлением положенных выплат, избранник в основном поздравлял богородчан с теми или иными праздничными датами (День учителя, День сельского хозяйства и т.д.), зачем-то рассказывал, какие причины неявки в военкомат по повестке являются уважительными… Но после Нового года «медиаактивность» Календжяна стала плавно сходить на нет, а последним напоминанием о существовании главы представительной власти стала фотография господина председателя с горного курорта с романтической подписью: «Лучше гор могут быть только горы. Прекрасный отпуск на Красной поляне в кругу семьи». На резонный вопрос одной из богородчанок, — «а в Богородске когда будете?», тот не ответил.

Вместо этого он вскоре подал прошение о снятии его с поста председателя Совета депутатов, которое пару недель назад было удовлетворено. Характерно, что отставка формально была связана со здоровьем, которое народный избранник, видимо, подорвал, служа (не щадя сил, разумеется) этому самому народу. На самом деле увольнение Календжяна ожидалось давно и выглядело вполне логично и предсказуемо. Вопиюще же выглядит совсем другое: оба Каледжяна, пребывающие то ли в горах, то ли в предгорьях, по-прежнему остаются действующими депутатами! И это несмотря на скандал двухгодичной давности с аффилированными подрядчиками. Напомним, в январе 2021 г. с большим отставанием от сроков завершилось «благоустройство» Кабацкого озера, во время которого работы были выполнены некачественно, уничтожена вся зелень, рыба в водоеме сдохла, а часть выделенных денег при этом загадочно исчезла. Вскоре выяснилось, что контракт фактически выполнялся фирмой-однодневкой, связанной с Арамом Асатуряном (по имеющимся данным, это племянник Календжяна). Этот же деятель успешно осваивал деньги и по другим муниципальным контрактам (в том числе содержанию дорог). Теперь к «былой славе» экс-председателя прибавились позорный скандал с землями и борщевиковыми плантациями (в цивилизованных странах одного этого хватило бы, чтобы поставить крест на политической карьере), суд над Сочневым (в материалах дела Календжян четко обозначен как бенефициар аферы) и длительное отсутствие по месту работы. А как же 11 процентов избирателей округа (за Календжяна на выборах 2020 года проголосовало 295 человек из 2528 включенных в списки)? Раз со здоровьем так плохо, возвращаться боязно, не пора ли обоим освободить депутатские кресла и отдать их другим людям, которые готовы работать и решать неотложные проблемы богородчан? Или мало еще соков из бедного Богородска высосали?

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»