Богородчане, с малых лет привыкшие передвигаться по району только на автобусах, даже представить себе не могут, что они могли бы ездить на Московский вокзал или в центр Нижнего Новгорода на трамвае! Однако это вовсе не научная фантастика. Ибо построить трамвайную линию в Богородский район власти обещали еще 89 лет назад.
В январе 1934 года в Горьком прошла II городская партийная конференция, на которой 1-й секретарь горкома ВКП (б) Юлий Каганович озвучил грандиозные планы по реконструкции города и его окрестностей. В тот период его родной брат – Лазарь Моисеевич – занимал должность первого секретаря Московского обкома ВКП (б). По совместительству он являлся руководителем транспортной комиссии ЦК ВКП (б). Как раз под руководством Кагановича велось строительство Московского метрополитена, он же руководил составлением плана генеральной реконструкции Москвы. Очевидно, Юлий, который был старшим братом Лазаря, старался не отставать от родственника и хотел войти в историю как величайший «реконструктор» города Горького. В частности, он хотел превратить его во второй Амстердам, прокопав в Заречной части несколько судоходных каналов шириной 80 – 90 метров. При этом главный (осевой) канал должен был соединить Оку и Волгу напрямую через Автозаводский и Сормовский районы! Русло этой магистрали должно было начинаться в районе нынешней улицы Янки Купалы, далее – пересекать современный Молодежный проспект, проходить через Шуваловские болота, теперешнюю улицу Кузбасскую, после чего по руслу речки Левинки выходить в Волгу у завода «Красное Сормово». От основного – Автозаводско-Сормовского – канала в разные стороны ответвлялись остальные, в том числе в Канавино, к поселкам авиазавода № 21, строящейся Сортировочной станции и т.д. Через эти артерии собирались построить множество мостовых переходов, главным образом для трамваев и троллейбусов.
План реконструкции предусматривал и создание нескольких трамвайных колец. Одно из них должно было соединить верхнюю часть города через мост в поселке Новинки с Автозаводом. Получался маршрут пл. 1 Мая (ныне Горького) – Арзамасское шоссе (ныне проспект Гагарина) – Мыза – Щербинки – Новинки – Автозавод – Ленинский район – Канавино – пл. 1 Мая. «Шестьдесят кварталов новых, прекрасно оформленных домов украшают город, сносятся десятки домов-амбаров, домов-лачуг, и на месте их возводятся стеклобетонные ажурные творения архитектурной мысли. Новые кольцевые линии трамвая соединяют город. Трамваи бегут по новому мосту, выросшему у Новинок», — так описывала недалекое будущее газета «Горьковская коммуна». Ну а потом линия вполне могла дойти и до самого Богородска. Во всяком случае, планы по строительству трамвайных путей в Дзержинск и Бор реально существовали.