Аналитика

Кто виноват в Ольгинской пробке?

В последнее время информпространство буквально завалено жалобами богородчан и жителей Приокского района Нижнего Новгорода на постоянные пробки в районе Ольгино и моста Южного обхода, вызванные капитальным ремонтом последнего. Власти фактически разводят руками, заявляя, что работы на путепроводе ведет федеральное «Упрдор Москва – Нижний Новгород» (на которое повлиять никак нельзя), а кардинально улучшить ситуацию невозможно.

Для начала стоит вкратце описать, как, собственно, сложилась ситуация, из-за которой на ремонт моста потребуется почти два года. Оказывается, ноги растут аж из 2010 года! Именно тогда губернатор Валерий Шанцев добился, чтобы первая и вторая очереди Южного обхода были переданы с федерального баланса на областной. Тогда у региональных властей и федерального правительства всерьез рассматривалась идея достраивать трассу при помощи государственно-частного партнерства, а потом сделать ее платной. Однако она так и не была реализована, мега-стройку, заложенную еще в бытность генсеком Константина Черненко, все-таки пришлось финансировать из бюджета. Но мост на протяжении 10 лет так и оставался в собственности региона! Что и сыграло роковую роль. У области все это время попросту не хватало средств на содержание сооружения (да и не до того было, к ЧМ-2018 готовились). И только в 2019 – 2020 годах в связи с официальным переносом трассы М-7 на Южный обход эту дорогу вместе с мостовым переходом передали обратно в федеральную собственность.

В итоге «Упрдор Москва – Нижний Новгород» принял объект в удручающем состоянии, износ мостового полотна составлял 80%, отдельных конструктивных элементов (крайних опор и опор пролетных строений) – около 40%, а металлические конструкции покрылись ржавчиной. Что и неудивительно, ибо последний плановый ремонт сооружения проводился в 2007 году. «Возникшая ситуация связана с тем, что прежняя подрядная организация недобросовестно исполняла свои обязательства по текущему содержанию автодороги и ее инфраструктурных объектов», — сообщило по этому поводу учреждение. Что касается сроков ремонта, то подрядчик обещает основные работы на проезжей части выполнить «до конца 2023 года». Объемы таковы, что назвать точную дату, видимо, невозможно.

Но если с мостом все понятно, то у граждан возник ряд вопросов к организации движения. Почему ситуация не была никем спрогнозирована? Думали, что потоки автомобилей сами рассосутся? И почему заранее не были приняты меры (например, регулирование светофоров, приостановление работы выделенной полосы для общественного транспорта в Щербинках, выставление гаишников-регулировщиков в часы пик и т.п.)? Есть вопросы и к ремонтникам на мосту. Как утверждают богородчане, те не только перекрыли две полосы, но еще и периодически ограничивают движение на оставшихся, например, для передвижения техники. Почему все это делается не в ночное время? А вот как звучит официальный ответ от областных властей по поводу возможных мер в разрешении ситуации: «В существующих условиях для обеспечения максимальных показателей пропускной способности проспекта Гагарина департаментом транспорта совместно с МКУ «Центр организации дорожного движения Н. Новгорода» на постоянной основе выполняются мероприятия по изменению режимов работы светофорных объектов и корректировке планов их координированного управления». Дополнительно сказано, что «продумываются варианты организации железнодорожного сообщения». А также существуют планы построить дублер проспекта Гагарина (к слову, впервые этот проект был обещан народу еще в 60-е годы прошлого века).

Впрочем, будем реалистами, что-то радикально улучшить, учитывая реальную ситуацию, вряд ли возможно, учитывая соединение в Ольгино сразу двух междугородних трасс и большое количество светофоров на проспекте Гагарина. Видимо, придется стоять в пробках как минимум до осени…..

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»