Как богородчане отмечали Новый год 85 лет назад. Бал с Дунькой, лыжные походы и игры в войнушку
Весело и с огоньком праздновали наши предки начало нового – 1939 года. Главным центром торжеств тогда был клуб «Красный кожевник» (ныне в этом здании находится исторический музей). Там на протяжении четырех дней проводился новогодний бал-маскарад. В основе сценария лежало популярное в те годы произведение писателя Глеба Алексеева «Дунькино счастье». 31 декабря, 1 и 2 января на бал приглашались только взрослые, а 3-го числа в нем участвовали учащиеся старших классов городских школ. Правда никаких длинных и даже коротких выходных в то время не было. 1 января выпало на воскресенье, а уже на следующее утро взрослые богородчане снова отправились на работу. Дальше отдыхали только дети, которые, в отличие от современных, большую часть времени проводили на свежем воздухе. Так, старшеклассники Араповской школы провели лыжный поход в Богородск. Преодолев на лыжах порядка 13 км, дети сходили на экскурсию на шорно-седельную фабрику (занималась пошивкой, изготовлением и сборкой предметов снаряжения для верховых и упряжных лошадей), которая закончилась художественной постановкой в клубе предприятия.
Учащиеся 5, 6 и 7 классов средней школы № 1 осуществили лыжные походы в Дуденево (7 км), Крастелиху (3 км) и Демидово (1,5 км). Там они устанавливали дружбу с местной ребятней, прочитали ей рассказы и стихи о героях-летчицах Валентине Гризодубовой, Полине Осипенко и Марине Расковой, которые 24—25 сентября 1938 года совершали беспосадочный перелет по маршруту Москва – Дальний Восток, но вынуждены были совершить аварийную посадку в глухой тайге. А вот пионеры деревни Кудрешки в каникулы организовали большую военную игру в лесу. Для этого они заготовили целый арсенал самодельных винтовок, пулеметов деревянных гранат и трещоток (приспособлений, имитирующих грохот выстрелов). По ее окончании детишки зажгли огромный пионерский костер, возле которого пели песни и давали клятвы. Добавим, что все эти мероприятия и лыжные походы проходили в сложных условиях, январь 1939 года, как и нынешний, выдался довольно морозным.
У многих богородчан в Новый год была важная забота – перерегистрация радиоприемников. Каждый владелец детекторного или лампового приемника должен был до 31 декабря явиться в контору связи или почтовое отделение с паспортом, сведениями о приборе и квитанцией об уплате за радиопрослушивание. Дело в том, что слушание радио, будь то личное или коллективное, в те годы являлось платной услугой. За личный ламповый приемник нужно было платить 24 рубля в год, за радиоприемник коллективного пользования, установленный в школе, общежитии, избе-читальне – 36 рублей в год, а за приемник общественного пользования (на вокзалах, в ресторанах, гостиницах, на спортплощадках и т.п.) – 50 рублей. Тем, кто скрыл владение приемником и слушал радио нахаляву, грозили серьезные штрафы.