Из истории Богородска

65 лет назад богородчанам запретили пить и… петь

Когда воспоминают о борьбе с пьянством в нашей стране, обычно приводят в пример антиалкогольную кампанию 1985 года, начатую генсеком Михаилом Горбачевым. На самом же деле попытки ограничить потребление спиртного в СССР предпринимались многократно. А бывало, что подобные кампании инициировались не центральными, а местными властями, как это случилось в 1958 году в наших краях. Тогда исполком Богородского горсовета принял постановление «Об ответственности за нарушение общественного порядка в г. Богородске». Согласно ему, появление в состоянии опьянения в общественных местах (на улицах, в парках, клубах, театрах, магазинах, столовых, на транспорте), как и распитие водки и винно-водочных изделий приравнивалось к нарушению общественного порядка. Богородчане, нарушившие правила, наказывались специальной административной комиссией при исполкоме, которая могла наложить штраф до 100 рублей или приговорить к исправительно-трудовым работам на срок до одного месяца. Кроме пьянства, горожанам заодно запретили играть в азартные игры на деньги, попрошайничать, торговать «с рук», играть в жилых помещениях на музыкальных инструментах, танцевать, громко включать радиолы и даже петь.

Как водится, введение «сухого закона» сопровождалось публикациями в газете «Ленинская победа», изобличавшими пьянство: «Трое подростков – Бажилов В., Соловьев Л., Чистяков Л. – решили выпить. В их карманах, как говорят, ни копейки. Где же взять денег?

— А давайте украдем вон тот велосипед и продадим его, — предложил один из подростков.«Опыт» удался. Губу у хулиганов разъело. Они совершают еще шесть краж велосипедов. А потом около чайной отбирают у гражданина Б. 50 рублей и портсигар. Снова пьянки, снова воровство. В финале, как и следовало ожидать, — скамья подсудимых. На улицах почти ежедневно можно видеть людей с вихлявой походкой. Они хулиганят, пристают к встречным, учиняют драки. Валентин Щенников, двадцатичетырехлетний парень со средним образованием, часто приходит домой (ул. Володарского, 63) в пьяном виде. Однажды он вынудил престарелых отца и мать выпрыгнуть из окна второго этажа. Сестру же выбросил сам… Почти у входа на стадион стоит ларёк, в котором бойко идет торговля водкой и пивом. Тут же на тротуаре можно увидеть и растянувшегося пьяницу, потерявшего всякий человеческий облик, и большую очередь любителей выпить. Здесь же возникают скандалы, сквернословия, а порою и драки».

 Нередко богородчане испытывали трудности с покупкой насущных продуктов, например, хлеба. Зато пивные и винно-водочные ларьки в центре города открывались уже в 06.30. Это делалось для удобства рабочих богородских заводов, чтобы перед началом трудового дня те успели опохмелиться! В результате на проходные мужики являлись уже в пьяном виде, а по окончании смены шли в те же ларьки – «продолжать банкет». «Вольно или невольно все это превращает центр города и хорошие скверы в места пьянок, где выпивка происходит в массовом порядке и на скамейках и прямо на траве. Общими усилиями мы сможем добиться того, чтобы на улицах нашего города воцарился настоящий порядок», — писал депутат горсовета М. Брукман.    

 Впрочем, законы в нашей стране всегда были слабы на «исключения», который порой обесценивали весь правовой акт. В данном случае распитие водки и вина не запрещалось в предприятиях общественного питания, в которых таковые продавали в розлив (пивных, рюмочных и т.п.). Получалось, что выпивать все же можно, а вот выходить из «предприятия» на улицу в нетрезвом виде вроде как нельзя? Ну а насколько успешной была та богородская антиалкогольная кампания, вы можете догадаться сами.

 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»