Мне положены деньги, но они не положены?
Мне положены деньги, но они не положены?
Еще в советской армии был такой известный анекдот (впоследствии лег в основу одного из сюжетов юмористической программы «Городок»:
В армейской столовой новобранец разговаривает с офицером:
— Мне положено мясо!
— Положено, ешь!
— Но оно мне не положено!
— Не положено, не ешь!
Примерно так же можно описать ситуацию, в которую попали многие богородчане при получении пресловутого «чрезвычайного червонца». Ранее «Богородск24» уже писал об этой проблеме, а некоторые читатели справедливо упрекнули нас в поверхностном знании темы, дескать, не пообщались с народом на местах. Мы решили исправить это упущение и выяснили новые подробности.
Вот, что рассказала нам Наталья Кочеткова, староста села Каменки: «В первую очередь возмущает полное отсутствие официальной информации и разъяснений. О выплатах узнавали по принципу «кто-то где-то услышал», методом «сарафанного радио», например, из деревенского чата. При этом как именно подавать заявление, было непонятно. Например, кто-то стал подавать через госуслуги, а оказалось не туда, надо через личный кабинет. Единицы подали в Каменскую администрацию. Я позвонила в Богородск, там ответили, что будут списки тех, кто подходит под критерии. Приехала, забрала, выложила в чате. При этом бланки пришлось распечатывать самостоятельно, затем кто сам возил в город, кто мне отдавал. В общем, сплошная импровизация была». Похожая ситуация складывалась и в других населенных пунктах, богородчанам пришлось самостоятельно выяснять порядок оформления документов и буквально «методом тыка» пристраивать их, обращаясь в самые разные инстанции.
Кстати, ранее мы отмечали, что надежность нашей энергетики оказалась ниже, чем в годы Великой Отечественной войны. То же самое, можно сказать и про данную ситуацию. Представьте, скажем, чтобы жители Богородска в 1941 году узнали о введении продуктовых карточек не из газет и радио, а передавали бы эту информацию из уст в уста («я услышала на базаре», «мужик знакомый рассказал…»)? Между тем, органы власти, в т.ч. местного самоуправления обязаны доводить до граждан социально значимую информацию. Например, в статье 28 федерального закона № 324 от 21 ноября 2011 г. говорится, что таковые должны размещать в местах, доступных для граждан, в средствах массовой информации, в сети Интернет либо доводить до населения в том числе «порядок совершения гражданами юридически значимых действий». Но даже узнав о выплатах и оформив документы люди столкнулись с новыми препонами. Например, с отказами из-за отсутствия правильной регистрации. Типичный такой случай описывает та же Наталья Кочеткова: «Вот, к примеру, у нас живет девушка, ребенок ходит в 1-й класс в нашу школу, семья малообеспеченная, во время отключения электричества пришлось покупать генератор чуть ли не в долг. Но она, видите ли, не прописана, и ей говорят: «А чем вы можете подтвердить свое проживание?» Спрашивается, ну как так, ребенок здесь учится, человек получает здесь платежки по ЖКУ, платит по ним, а как что, получается вроде как он тут не живет?!»
Известны и другие типовые ситуации. Так, дочь одной пенсионерки подавала заявление через сайт Госуслуг (у самой бабушки нет личного кабинета), причем дама является собственницей жилого помещения. Но ей тоже отказали по формальным основаниям (отсутствие прописки). Зато те богородчане, которые зарегистрированы на территории округа, а сами давно живут в Нижнем Новгороде и даже в Москве, успешно оформили компенсацию, хотя во время ЧС жили вдали от зоны бедствия в тепле и уюте! Иным же отказывают из-за пропущенных сроков, о которых опять же никто не объявлял.
Тут опять же хотелось бы обратиться к законам. Выплата компенсации на самом деле – это не какой-то подарок от наших властей. Таковая предусмотрена статьей 18 федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Там прописано, что для получения компенсации действительно нужно подтвердить факт проживания гражданина и членов семьи в населенном пункте, пострадавшем в результате ЧС (документ с отметкой о регистрации по месту жительства либо решение суда об установлении факта проживания). А одним из самых веских доказательств данного факта являются те самые квитанции об оплате услуг. Так что, если вам отказали по таким формальным основаниям, вы можете смело обращаться в мировой суд.
Между прочим, закон предусматривает не только выплату единовременной финансовой помощи (тех самых 10 тысяч), но и компенсацию в связи с утратой имущества первой необходимости! За частично утраченное имущество полагается 50 тыс. рублей на человека, а за полностью утраченное — 100 тыс. рублей на человека! Поэтому, если во время блэкаута у вас лопнули батареи, вы тоже вправе обращаться с заявлением в органы власти (лучше всего в управление соцзащиты, это кабинет № 24 в здании районной администрации) или опять-таки идти в суд.